Журнал «Аллергология и клиническая иммунология»
В Европейском журнале «Аллергология и клиническая иммунология» за апрель 2010 рассматриваются такие проблемы: пассивное курение главная причина уровня оксида выдыхаемого азота у детей с аллергической астмой; мета-анализ древесной пыли и риск развития бронхиальной астмы; аллергическая астма у пациентов с сопуствующим вариабельным иммунодефицитом; анафилаксия, вызванная метилпреднизолоном; вакцина против желтой лихорадки и аллергия на яйца.
Мы решили более детально остановится на статье посвященной маркировке пищевых аллергенов и замешательству потребителей.
Потенциальная серьёзность реакций чаще всего на такие продукты: коровье молоко, пшеница, яйцо, рыба, арахис, соя, бобы, лесные орехи, вызывает необходимость маркировки пищевых продуктов. Целью исследования было определить возможность потребителя определить маркеры пищевых алергенов в зависимости от образовательного уровня, существующей пищевой аллергии, професиональных взглядов,
Изучаемая популяция была представлена 3мя группами: 1-ая группа 83 случайных родителя, дети которых страдают пищевой аллергией и без пищевой аллергии. 2-ая группа 34 родителя, дети которых страдают аллергическими заболеваниями, 3-я группа 43 работника здравоохранения без аллергопатологии.
Был предложен список из 59 терминов, применяемых для маркировки пищевых продуктов, описывающих наиболее часто встречающиеся аллергенногеномные ингредиенты в продуктах на рынке греческих супермаркетов.
Участникам было предложенно подобрать только один пищевой продукт, соответствующий предполагаемому термину, который использовался для описания пищевых продуктов.
Использовались применяемые на современном этапе статистические методы сравнения.
В 3й группе отмечался наиболее высокий процент определения по сравнению с 1й и 2й, и только один участник смог распознать каждый ингридиент. Никакой значимой статистической разницы в распознавании маркировки не было обнаружено ни для 1й ни для 2й группы. Процент людей распознавших корректно более 50% терминов в 1й группе составил 4,8%, во 2й - 2.9%. в 3й - 39%. Участники исследования с
более высоким уровнем образования во 2й и 3й показали лучшие результаты. В 1й группе 27,5 % участников с аллергией к яйцам и 24,5% с аллергией к молоку распознали аллегены лучше в молочных продуктах, и продуктах, содержащих яйца.
Несмотря на применяемые стандарты в пищевой маркировке, данные этого исследования показали низкий уровень практического применения маркировки. В то же время участники, страдающие пищевой аллергией, лучше распознали маркеры. Женщины лучше ориентировались в пищевых маркировках, что объясняется тем, что они ответственны за приготовлени пищи. Участники с пищевой аллергией с 1й группы показали лучший результат по сравнению с участниками нестрадающими пищевой аллергией. Применяемые стандартные маркировки не устраняют две проблемы: сложная терминология, недоступная общему потребителю и формулировка «может содержать».
Исследователи показывают замешательство потребителей в способности распознавать аллергенные ингредиенты в пищевых продуктах . Это вызывает необходимость установить точные термины для маркировки пищевых продуктов и разрешить четкие ограничения, во избежание ошибочной маркировки.
Комментарии к новости Журнал «Аллергология и клиническая иммунология»